Способы подачи обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, а также в органы прокуратуры

16.04.2024

Граждане Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в органы прокуратуры.

Порядок приема и рассмотрений обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими дополнительные гарантии для граждан в указанной сфере.

В Хабаровском крае принят такой Закон (от 20.11.2019 № 24), который, помимо прочего, устанавливает внеочередное право личного приема в органах государственной власти края отдельной категории граждан, сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

Обращение гражданина должно быть адресовано в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов, и должно, в обязательном порядке содержать: фамилию, имя, отчество заявителя; адрес, на который должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись заявителя, а также дату написания обращения.

Федеральным законом № 59-ФЗ закреплена возможность граждан обращаться лично (на личном приеме устно или письменно), с письменным обращением, направленным почтовым отправлением, либо с использованием сети «Интернет».

В органах прокуратуры рассматриваются обращения, которые содержат сведения о нарушениях закона, поступившие в письменной или устной форме на личном приме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, в том числе через Портал Государственных услуг Российской Федерации либо с использованием интернет-приемной на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Разрешаются обращения должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлены специальные сроки для рассмотрения обращений.

В случае, если поступившие обращение не относится к компетенции органа или должностного лица, то оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.

 

Разъяснение подготовлено отделом по рассмотрению обращений граждан прокуратуры края