Вопрос-ответ

Вопрос:

Купила сапоги, кожа на которых начала слезать через четыре дня носки. В магазине, когда я хотела их вернуть, меня начали оскорблять. Я вызвала сотрудников полиции. Полицейские составили протокол, я написала, что прошу возместить мне стоимость обуви и привлечь продавца к административной ответственности за оскорбления. Кроме этого, я хочу получить возмещение морального вреда. Что мне сейчас делать?

 

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300?1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того, обратиться с любым из перечисленных Выше требований Вы можете не только к продавцу (сотруднику магазина), но и к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вы вправе предъявлять претензии к качеству товара в течение гарантийного срока, предусмотренного для данного вида товара. Однако если гарантийный срок не установлен, то тогда применяется разумный срок в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Возмещение морального вреда также предусмотрено Законом о защите прав потребителей и подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, Вы вправе обратиться в суд с требованием возместить Вам убытки (если таковые были), которые необходимо будет подтвердить соответствующими доказательствами, а также потребовать компенсации морального вреда, которая определяется судом. В данном случае постановление о привлечении продавца к административной ответственности за оскорбительное поведение, если таковое вынесено уполномоченным органом, будет являться основанием для увеличения взыскиваемой суммы морального вреда, для взыскания которого достаточным условием является установленный факт нарушения прав потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Однако если продавец откажется добровольно признавать товар несоответствующим требованиям качества, то при обращении в суд Вы вправе потребовать произвести экспертизу товара за счет продавца. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

По нашему мнению, Вам необходимо обратиться с письменной претензией и чеком, подтверждающим оплату некачественного товара, непосредственно к директору магазина, который продал Вам некачественный товар, в которой Вам необходимо изложить факты и обстоятельства, на основании которых Вы можете требовать компенсации причиненного вам ущерба, а также исполнения одного из требований статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Также укажите в заявлении, что в случае отказа в добровольном исполнении Ваших требований, Вы будете вынуждены обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании стоимости товара, штрафа в размере 50% суммы товара за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, а также компенсации морального вреда.

При подаче иска по защите прав потребителя государственная пошлина не взимается.