Использование государственных информационных систем и сервисов

16.04.2024

Предоставление услуг органами государственной власти и местного самоуправления регулируется нормами Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

Основные требования к государственным информационным системам, общие принципы их создания и эксплуатации изложены в статье 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации».

Крупнейшим государственным ресурсом, используемый гражданами и организациями, является единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», главная цель которого заключается в снижении административных барьеров, упрощения процедуры предоставления услуг, сокращения сроков их оказания, внедрении единых стандартов обслуживания на всей территории Российской Федерации.

Платформа доступна круглосуточно. Граждане при взаимодействии с системой не ограничены режимом работы министерств и ведомств, управлений и администраций.

К основным принципам работы «Госуслуг» относятся: сокращение количества предъявляемых документов, исключение необходимости предоставления сведений, уже имеющихся в распоряжении органов власти, мобильность, доступность.

В целях получения услуг необходимо зарегистрироваться на соответствующем ресурсе https://www.gosuslugi.ru.

Для физического лица доступны три способа: личное посещение центра обслуживания с предоставлением СНИЛС и паспорт (также сотруднику центра обслуживания необходимо будет предоставить контактные данные – телефон и электронную почту); онлайн через сайт или приложение одного из банков-партнёров; самостоятельно непосредственно на портале «Госуслуг», указав свои ФИО, телефон, электронную почту.

Юридическое лицо на «Госуслугах» регистрирует ее руководитель. Для этого в его распоряжении должна иметься подтвержденная учетная запись, а также усиленная квалифицированная электронная подпись.

Зарегистрированный пользователь портала имеет возможность в течение считанных минут подать заявку и впоследствии получить наиболее востребованные услуги, в том числе: выдача или обмен паспорта гражданина Российской Федерации, справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, произвести их оплату, проверить свои пенсионные накопления, записаться к врачу, в ГИБДД и другое.

Перечень доступных в электронном виде государственных и муниципальных постоянно пополняется. Дальнейшее развитие системы осуществляется в рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление».

 

Разъяснение подготовлено управлением правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры Хабаровского края.