О законодательных поправках на запрет рекламы у иностранных агентов

16.04.2024

22 марта 2024 года вступил в силу Федеральный закон от 11.03.2024 № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который распространяет на иностранных агентов дополнительные ограничения.

Теперь Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях запрещается реклама информационных ресурсов иностранных агентов.

Тождественное ограничение закреплено в статье 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ).

Кроме того, в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 38-ФЗ не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов.

 

Разъяснение подготовлено старшим помощником прокурора Хабаровского края по организационным вопросам и контролю исполнения